kuksha: (Default)
[personal profile] kuksha
Вы когда-нибудь катались верхом на кузнечике? Приезжайте - покатаю. Водители грузовиков терпеливо пережидают мои прыжки и кульбиты на перекрестках, пока я осваиваю ручную коробку передач. Очень поучительно побывать в шкуре полного тупицы. Теперь, раздражаясь на студентов, которые не могут усвоить простейшие вещи, я буду вспоминать печальный взлгяд своего инструктора (и, как обычно в нашей деревне, он оказался папой Ксюхиного одноклассника).
После пары уроков я решила, что совсем безнадежна, но сегодня пришлось взять ручную, чтобы отвезти Николу, а то родная машина уехала чиниться. За 10 минут самообучения я узнала о себе и о машине гораздо больше, чем за эти несчастные занятия и езду с домашним учителем. Не все так ужасно, хотя и рано говорить гоп.
Но как люди могут обучаться на ручной коробке с нуля я понять не могу. Для этого нужны три ноги, хвост и изрядная доля безумия.
Утешьте меня, ведь даже у самого тупого и нескоординированного водилы это в конце концов получается, правда?

Date: 2012-02-28 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] m-elena.livejournal.com
У меня есть только опыт пересаживания с ручной на механическую - тут надо представлять, что у тебя только одна нога и она уже занята

Date: 2012-02-28 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
To est', uchilas' ty srazu na ruchnoi?
A chto takoe mekhanicheskaya? To zhe samoe, chto avtomaticheskaya?

Date: 2012-02-28 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] verba.livejournal.com
А что тебя сподвигло научиться?
Из полезных советов/дурных привычек - можно, пока не освоишься, со 2-ой передачи особенно не переключаться. Ну, и как начинаешь глохнуть, сразу выжимай сцепление.

Date: 2012-02-28 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Pokupaem manual, poskol'ku on na 2.5 tys deshevle. Nu i dlia 4wd bolee podkhodyaschij. Reshili, chto mozhno vlozhit' 500 v moe obuchenie. Vprochem, vozmozhno, chto 150ju ogranichus'. SEgodnia nado vozit' vsekh, a pod rukoi tol'ko ruchnaya.
V smysle chto, ne ezdit' na 3ej i 4oj? Vot kak raz na bol'shikh peredachakh u menia (tuk-tuk) problem net, vse pryzhki na 1oi i 2oi.

Date: 2012-02-28 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] verba.livejournal.com
Ну, попрыгаешь малость. :) Я, когда на автоматической первый раз поехала, тоже все время подпрыгивала - выжимала тормоз вместо сцепления.
Все получится, вот увидишь, а водить ручник намного веселее автомата.

Date: 2012-02-28 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] daniyas.livejournal.com
а я совершенно четко считаю, что всем-всем надо сначала научиться на механической, а потом уже и автомат можно)

Date: 2012-02-28 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
А ты какую водишь?

Date: 2012-02-28 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] daniyas.livejournal.com
сейчас автомат))
до этого 5 лет отъездила на механике и сдавала на ней же). последние 5 лет на автомате и то, пересаживалась нехотя...только потому что в пробках с автоматом лучше))

Date: 2012-02-28 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Ух. Представляю, каково было учиться

Date: 2012-02-28 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] daniyas.livejournal.com
было замечательно) я была одержима вождением и мечтала получить права) единственное, что я никак не могла сделать - это "змейку")) слишком тяжело было крутить руль на 6-ке жигули)))

Date: 2012-02-28 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Я даже не знаю, что такое змейка. Об'езжать пластмассовые колпаки?
Но вообще, ты крута. Я б чокнулась учиться переключать коробку одновременно с рулением, избеганием старушек на переходах и прочим

Date: 2012-02-28 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] daniyas.livejournal.com
ну да, объезжать колпаки))

после школы я месяц ездила по вечера-ночам, когда бабуськи уже спали))))

Date: 2012-02-28 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] ginger-double.livejournal.com
Все быстро пройдет, ты научишься). Через месяц ты вообще не будешь замечать, что делают твои три ноги и хвост. Все в России стартуют с ручной. Ну по крайней мере те, что обучались очень давно. Сейчас есть курсы "для женщин" там сразу автомат. Я автомат вообще водить не могу, он мне медленный любой и бесит.

Date: 2012-02-28 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Я сильно подозреваю, что ты из 'способных', как и Галеолярия. Но спасибо за оптимизм!
Я сегодня целый день вожу ручную (значит она называется теперь механической?), когда глохну, люди с сочувствием останавливаются, спрашивают, все ли в порядке с машиной. Со мной, отвечаю, не в порядке, первый день вожу с ручной коробкой. Хорошо жить в деревне

Date: 2012-02-28 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] ginger-double.livejournal.com
спасибо, конечно)). Ручная она же механическая, да. Если серьезно, привыкнешь быстро и действительно выработаешь полный автоматизм. Глохнуть поначалу - это нормально. Даже после пересаживания с автомата на механическую-ручную глохнут опытные товарищи, еще как. Ты потом почувствуешь это движение, когда отпускаешь сцепление и начинаешь потихоньку прибавлять газ. А как у вас в деревне с горками? Мой единственный кошмар был - это трогаться в горку на механической. Но и он лечится.

Date: 2012-02-28 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
У нас отлично с горками - их много и они крутые. Старт на горке я умею, потому что мне это и на автомате надо использовать, когда стартуешь с крутой горки на светофоре. Не держится моя машина Когда вокруг немного машин, это ничего. Но в городке Сиднее тоже много горок, но еще и очень много машин. Не знаю, когда решусь туда поехать на механической. Мой кошмар - правые повороты

Date: 2012-02-28 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] ginger-double.livejournal.com
хотела возмутиться про правый поворот, потом поняла, что все верно))

Date: 2012-02-28 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Да, я рассчитывала на временный ступор:)

Date: 2012-02-28 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] daryapetrovna.livejournal.com
Получится, я в тебя верю. Кстати, взгляни: http://sanyska.livejournal.com/1180509.html#comments
Edited Date: 2012-02-28 09:54 am (UTC)

Date: 2012-02-28 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Спасибо, мне эта вера помогает. Серьезно!

Date: 2012-02-28 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] daryapetrovna.livejournal.com
:) Кстати, у тебя этот пост написан очень здОрово. Читала и радовалась. :)

Date: 2012-02-28 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Ну после такой психотерапии я не то что на ручной коробке, я на крыльях полечу, бяк - бяк

Date: 2012-02-28 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Aaa, блеск. Пойду читать и утешаться

Date: 2012-02-28 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] svkl.livejournal.com
:-))) Ну, я училась сначала на ручной. Потому, что у нас тогда была своя ручная. А ещё потому, что если учишься на автомате - в Израиле в правах пометку делают "только автомат", а мало ли что и когда придётся... По этой вот причине дочка учится именно на ручной (хотя потом сразу после получения прав самим придётся показать ей, как водить автомат). Ну, после первых уроков ворчала, мол, столько лишних трудностей с этими передачами, теперь уже привыкла (хотя водить всё ещё не научилась, на тест её пока не посылают)... А ещё у её учителя несколько машин, на которых он учит (и ручная, и автоматы), так вот как-то она рассказывала, как сидела она за рулём ручной, и подсадили уже другого ученика, у которого следующий урок на автомате, но сначала надо доехать до той машины и поменять, так вот на очередном перекрёстке у неё заглох мотор, и тот ученик не понял, что это было??? - учитель ответил, мол, а это то, чего вы, которые учитесь сразу на автомате, даже не знаете :-)))

Date: 2012-02-28 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
О, здорово. Я бы не сдала на ручной. Мне и на автомате много уроков понадобилось. Хорошо, работа оплатила, а то я б не смогла в поле ездить.
...
У нас все довольно странно. Если сдашь на автомате, то в течении года нельзя на ручной, но после года - пожалуйста. То есть парадокс в том, что водить мануальную я не умею, но при этом права на нее есть. И никаких опознавательных знаков, что я неопытный водитель, тоже не предполагается. Вот так сажусь и сама себя учу. Даже подумываю, не сделать ли себе знак на заднем стекле - 'я только что пересела на ручную коробку, не удивляйтесь, если заглохну'

Date: 2012-02-28 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] svkl.livejournal.com
Я ещё в Орегоне получала права, вот там про ручную коробку, я думаю, давно никто не слышал - ни учительница, ни тестер. И никаких специальных ограничений в правах нет. Хотя вообще-то при желании купить ручную можно, у мужа есть один знакомый там, у которого ручная. Мне вот интересно, как американцы-туристы в Европе берут машину на съём, они, наверно, специально просят автомат?

Date: 2012-02-28 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
А что , в Европе больше на ручных ездят?

Date: 2012-03-01 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] svkl.livejournal.com
Они там в Европе гораздо больше заморочены на экологичности, экономии бензина и т.п. И бензин там гораздо дороже, чем в Америке. Ну, сейчас-то всякие гибриды и электрические в моду входят, но традиционно, по-моему, там автоматы совсем не так популярны. Во всяком случае, когда последним летом мы в Скандинавии брали машину на съём, то по умолчанию дали ручную, а автомат надо было бы специально просить, и, наверное, дороже.

Date: 2012-03-01 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Да, мы тоже тут заморочены на экономичности

Date: 2012-02-28 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] poetry29.livejournal.com
a zachem vam vdrug ponadobilos' muchit' sebya?
ya uchilas' s nulya, no u menya vibora ne bilo...i dazhe umeya vsyo ravno schitayu, chto eto odno iz takih umeniy, kotorie vovse ne obyazatel'ny, esli ego mozhno izbezhat'...
no kstati dlya koordinacii obichno hvataet chas na trenazhere, kotoriy u instruktorov mozhet bit', eto prosto pedali i ekran televizora....

Date: 2012-02-28 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Собираемся купить машину с ручной коробкой потому что она дешевле на 2.5 тыс, да и лучше для такой модели. Решили, что если вложить 500 в мое обучение, все равно на 2000 дешевле. Кроме того, меня почему-то задевает, что все вокруг умеют, челлендж, так сказать. И некое извращенное удовольствие я от этого вождения получаю-таки

Date: 2012-02-28 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] poetry29.livejournal.com
nu esli udovol'stvie, togda da, kak govorit odin moy drug, kotoriy pokupal pokupaet i budet pokupat' tol'ko s ruchnoy korobkoy, na takoy mashine u nego oschuscheniye, chto taki ON upravlyaet mashinoy, a na avtomate - chto ona upravlyaet, a po mne tak i pust' upravlyaet...ya ezdila na ruchnoy poka Zhenka ne rodilas', tut potrebovalas' svobodnaya ruka, kogda ona sidit szadi - ey to butilku vidat' to eschyo chto to, a s ruchnoy vsegda vtoraya ruka zanyata, nu i eschyo poka mi zhili v chikago, tam vsyo plosko, a v NJ vverh i vniz, udovolstvie eschyo to, kogda na svetofore nado stoyat' i umudritsya ne pokatitsya nazad pri starte...
nu udachi, zato vse muzhiki smotryat s uvazheniem - oooo, ona umeet ruchnuyu korobku vodit'....

Date: 2012-02-29 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny-lj.livejournal.com
Катались, катались! Ты напомнила мне "анекдот" из моей жизни, 12-летней давности. Даже папа, привычный к моим выходкам, после этого поставил на мне клеймо "авантюристка".
Не переживай, привыкнется. Это типа как пересаживаться с трех-колесного велосипеда на двух-колесный.

Date: 2012-02-29 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
То есть, ты тоже пересаживалась с автомата на мануальную? Или сразу на ручной училась?

Date: 2012-03-01 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vinny-lj.livejournal.com
На ручной не училась, но пересаживалась ;-)

Поразвлекаю тебя немного реальной историей.
Научилась я водить, в Японии, автомат и естественно по левой стороне дороги. Машина мне в Японии была не нужна, но где-нибудь в отпуске поездить по окрестностям (где велосипеда под рукой не было) было очень в тему. Но, чтобы сидеть за рулем неслабо иметь хоть какую-то корочку. Я договорилась с папой, что "проходя мимо пыхты" из Японии в Прагу, я заеду домой и получу корочку так сказать "по блату".
Дядечке, с которым договорились (а также папе до того), я честно рассказала что и как я умею водить, и зачем мне все это нужно. Но, вместо заветной корочки, дядечка отправил папу домой, а меня запихнул на водительское сидение Москвича и сказал "поехали". Я ему опять честно повторила, что руль в машине с "неправильной" стороны и по правой стороне дороги я никогда не ездила, на что он не прореагировал. На мой вопрос "почему в машине три педали, а не две, что с третьей делать и вообще как обращаться с Москвичом!?!?!?" он сказал "поехали, по дороге объясню". Как я поехала тебе рассказывать не надо, и с твоим определением "езда на кузнечике" я более чем согласна. Маленькая деталь. Поехали мы не просто вокруг квартала, как я думала, а через весь город. По дороге до меня периодически доносились дядечкины вопли, что я ему испорчу шины. На что я ему я ему напомнила его "объясню по дороге". Пусть скажет спасибо, что я в левую полосу не сворачивала и не втюхала его ценную колымагу во встречную машину. И вообще доехала до конечного пункта, где он меня засадил за комп. сдавать экзамен. ПДД я читала только японские, но после езды по киевским улицам это была только мелкая незначительная деталь.
Не знаю что сказал дядечка моему папе, но после моего отчета папа заявил "ну ты и авантюристка!" А я-то откуда могла знать, что меня засадят за ручник и погонят через весь Киев? Это еще вопрос кто авантюрист.

Date: 2012-03-01 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kuksha.livejournal.com
Nu ni figa zhe sebe. Veselyje vse-taki u nas instruktory. Прямо хочется процитировать дедушку Мороза, "ну мальчик, ну ... твою мать".
Тут у меня выше в комментариях ссылка от Дарьи на рассказики про обучение вождению, очень смешно.
Короче говоря, дали тебе права? То есть, тебе всего-то нужна была формальная корка для Японии? А что, там это сложнее получить? И автомат ты как бы уже умела водить?
Нет, я все-таки запуталась. А как ты научилась в Японии водить, не имея корки?
Ну и напоследок - в Японии водят по правильной стороне дороге, по правильной!

Date: 2012-03-02 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] vinny-lj.livejournal.com
Конечно по правильной стороне! Говорят это более природно.
Права мне дали, вполне легально. Экзамен-то я сдала и даже машину не грохнула. Не знаю насколько веселый был дядечка. По крайней мере неопознанные тяжелые, тупые предметы в воздухе не летали, может он в шоке был. Теперь могу внести свои пять копеек в истории по вождению :-)
Водить автомат я конечно умела. Училась втихаря, без прав, на машинах друзей.
Корочка мне нужна была для Японии. И очень пригодилась на Окинаве. Там я не видела доступных способов передвижения кроме машины.
Не знаю как в других местах Японии, но у нас в Цукубе даже опытные водилы получали права раза с третьего. Куда уж "чайникам" соваться получать права.
Page generated Sep. 25th, 2017 12:45 am
Powered by Dreamwidth Studios